Основные функции отдела государственной экспертизы условий и труда

1. осуществляет государственную экспертизу:

- правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда (списки № 1 и № 2) и перечня текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах;

- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

- условий труда на рабочих местах.

2. анализирует результаты аттестации рабочих мест по условиям труда;

3. обеспечивает на территории области формирование и актуализацию банка данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;

4. оказывает консультативную и методическую помощь работодателям по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке условий труда, предоставлению работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

5. участвует в обучающих семинарах по подготовке специалистов организаций по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;

6. участвует в реализации на территории области основных направлений государственной политики в области охраны труда;

7. организует:

- работу по государственному управлению охраной труда на территориальном уровне;

- работу комиссий комитета и облисполкома для проверки знаний по вопросам охраны труда;

- проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда;

- работу межведомственной рабочей группы Брестского облисполкома по вопросам реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»;

8. рассматривает запросы организаций и обращения граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет прием граждан.

Печать